Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 18121
1.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, свя­зан­ное с ор­га­низ­мом че­ло­ве­ка, учи­ты­вая, что между по­ня­ти­я­ми каж­дой пары су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

сет­чат­ка глаза  — зри­тель­ный нерв = вку­со­вые почки  — ?

1) ре­цеп­тор­ные клет­ки с мик­ро­вор­син­ка­ми;
2) кора боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга;
3) про­вод­ни­ко­вый отдел вку­со­вой сен­сор­ной си­сте­мы;
4) пе­ри­фе­ри­че­ский отдел вку­со­вой сен­сор­ной си­сте­мы.
2.  
i

Вы­бе­ри­те под­хо­дя­щие опи­са­ния (а-ж) для струк­тур, обо­зна­чен­ных на схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка циф­ра­ми (I-IV):

а)  плот­ная обо­лоч­ка; за­щи­ща­ет глаз от ме­ха­ни­че­ских и хи­ми­че­ских воз­дей­ствий

б)  обо­лоч­ка глаза; со­дер­жит фо­то­ре­цеп­то­ры

в)  пе­ред­няя часть скле­ры, ко­то­рая пре­лом­ля­ет лучи света

г)  струк­ту­ра, от­но­ся­ща­я­ся к вспо­мо­га­тель­но­му ап­па­ра­ту глаза

д)  со­во­куп­ность нерв­ных во­ло­кон

с) по­лость, за­пол­нен­ная про­зрач­ной же­ле­об­раз­ной мас­сой

ж)  сред­няя обо­лоч­ка глаза

1)  I  — г; II  — ж; III  — б; IV  — а;

2)  I  — в; II  — а; III  — ж;

3)  I  — г; II  — a; lll  — 6; IV  — e; IV  — е;

4)  I  — a; II  — д; III  — б; IV  — ж.

3.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить ра­дуж­ку глаза че­ло­ве­ка, 2 - стек­ло­вид­ное тело, 3 - глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
4.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить ра­дуж­ку глаза че­ло­ве­ка, 2 - слез­ную же­ле­зу, 3 - глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
5.  
i

Ука­жи­те зве­нья, от­сут­ству­ю­щие в ре­флек­тор­ной дуге ре­флек­са Аш­не­ра (уре­же­ние ритма серд­ца при на­дав­ли­ва­нии на глаз­ное яб­ло­ко):

 

1блуж­да­ю­щий нерв
2ме­ха­но­ре­цеп­то­ры глаза
3зри­тель­ная зона коры боль­ших по­лу­ша­рии
4про­дол­го­ва­тый мозг

5серд­це
6 аф­фе­рент­ный ней­рон
7па­лоч­ки и кол­боч­ки
8сим­па­ти­че­ский нерв

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14... .

6.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 80 см. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более плос­ким, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 70 см
2) 2 м
3) 30 см
4) 40 см
7.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 80 см. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более плос­ким, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 50 см
2) 20 см
3) 3 м
4) 80 см
8.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 1,2 м. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более плос­ким, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 1 м
2) 20 см
3) 30 см
4) 4 м
9.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 70 см. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более плос­ким, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 10 см
2) 35 см
3) 50 см
4) 1,5 м
10.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить хру­ста­лик глаза че­ло­ве­ка, 2 - стек­ло­вид­ное тело, 3 - глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
11.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить хру­ста­лик глаза че­ло­ве­ка, 2 - стек­ло­вид­ное тело, 3 - глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
12.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Жи­вот­ное

1.  овод

2.  краб

3.  до­мо­вый паук

Ха­рак­тер­ный при­знак

а)  гер­ма­фро­дит

б)  ды­ха­ние жа­бер­ное

в)  глаза слож­ные фа­се­точ­ные

г)  име­ет­ся го­ло­во­груд­ной пан­цирь

д)  хо­диль­ных ко­неч­но­стей пять пар

е)  ор­га­ны вы­де­ле­ния — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды

1) 1аве; 2бгд; Зде;
2) 1бг; 2вге; Завг;
3) 1вге; 2вд; Звге;
4) 1гд; 2бге; Збде;
5) 1ве; 2бвгд; Зе.
13.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния в ходе эво­лю­ции струк­тур и си­стем жи­вот­ных:

 

1хорда
2нерв­ные клет­ки
3фа­се­точ­ные глаза
4за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 3142.

14.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния све­то­вых лучей до фо­то­ре­цеп­то­ров глаза че­ло­ве­ка, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  зра­чок;

2)  скле­ра;

3)  сет­чат­ка;

4)  ро­го­ви­ца;

5)  хру­ста­лик;

6)  зри­тель­ный нерв;

7)  стек­ло­вид­ное тело.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.

15.  
i

Су­точ­ную дозу ка­ко­го во­до­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на, по­вы­ша­ю­ще­го со­про­тив­ля­е­мость ор­га­низ­ма, ре­ко­мен­ду­ют уве­ли­чи­вать во время эпи­де­мий про­студ­ных за­бо­ле­ва­ний?

1) A
2) B6
3) C
4) D
16.  
i

Ука­жи­те, что на ри­сун­ке стро­е­ния уха че­ло­ве­ка обо­зна­че­но циф­рой 3:

1) слу­хо­вая труба;
2) верх­няя лест­ни­ца;
3) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка;
4) мем­бра­на оваль­но­го окна;
5) слу­хо­вая ко­сточ­ка — на­ко­валь­ня.
17.  
i

Ука­жи­те, что на ри­сун­ке стро­е­ния уха че­ло­ве­ка обо­зна­че­но циф­рой 9:

1) слу­хо­вой нерв;
2) слу­хо­вая труба;
3) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка;
4) мем­бра­на оваль­но­го окна;
5) слу­хо­вая ко­сточ­ка — стре­меч­ка.
18.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — кор­ти­ев орган рас­по­ло­жен внут­ри улит­ки

б  — ос­нов­ной функ­ци­ей слу­хо­вой трубы яв­ля­ет­ся пе­ре­да­ча зву­ко­вых ко­ле­ба­ний во внут­рен­нее ухо

в  — слу­хо­вые ко­сточ­ки по­движ­но со­еди­не­ны между собой

г  — ко­ле­ба­ния ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки пе­ре­да­ют­ся жид­ко­сти сред­не­го уха, ко­то­рая, в свою оче­редь, вы­зы­ва­ет ко­ле­ба­ния мем­бра­ны оваль­но­го окна

д  — ушную серу нель­зя из­вле­кать ост­ры­ми пред­ме­та­ми, так как это может при­ве­сти к по­вре­жде­нию ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки

1) а, б, г, д
2) а, в, г
3) а, в, д
4) толь­ко д
19.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — слу­хо­вая ко­сточ­ка стре­меч­ко на­хо­дит­ся в сред­нем ухе

б  — улит­ка за­пол­не­на жид­ко­стью

в  — функ­ци­ей слу­хо­вой трубы яв­ля­ет­ся пе­ре­да­ча зву­ко­вых ко­ле­ба­ний к ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ке

г  — ушная сера сма­зы­ва­ет слу­хо­вые ко­сточ­ки, обес­пе­чи­вая их со­гла­со­ван­ную ра­бо­ту

д  — отит  — это вос­па­ле­ние сред­не­го уха

1) а, б, в, г
2) а, б, д
3) б, г, д
4) толь­ко а
20.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — на­руж­ное ухо вклю­ча­ет на­руж­ный слу­хо­вой про­ход и ба­ра­бан­ную по­лость

б  — слу­хо­вые ко­сточ­ки по­движ­но со­еди­не­ны между собой

в  — ре­цеп­тор­ные клет­ки рас­по­ло­же­ны в коре за­ты­лоч­ных долей боль­ших по­лу­ша­рий

г  — через мем­бра­ну оваль­но­го окна зву­ко­вые ко­ле­ба­ния пе­ре­да­ют­ся от стре­меч­ка в улит­ку внут­рен­не­го уха

д  — силь­ный шум при дли­тель­ном воз­дей­ствии сни­жа­ет остро­ту слуха

1) а, б, д
2) а, в, г
3) в, г, д
4) б, г, д
21.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — слу­хо­вая труба со­еди­ня­ет ба­ра­бан­ную по­лость с но­со­глот­кой

б  — мем­бра­на оваль­но­го окна сра­ще­на с мо­ло­точ­ком

в  — ушная сера об­ла­да­ет бак­те­ри­цид­ны­ми свой­ства­ми

г  — зву­ко­вос­при­ни­ма­ю­щим ап­па­ра­том улит­ки яв­ля­ет­ся кор­ти­ев орган

д  — вос­па­ле­ние сред­не­го уха на­зы­ва­ет­ся конъ­юнк­ти­вит

1) а, б, г, д
2) а, в, г
3) б, в, д
4) толь­ко а, г
22.  
i

У че­ло­ве­ка пра­во­ру­кость (Р) до­ми­ни­ру­ет над ле­во­ру­ко­стью (р), сво­бод­ная мочка уха (R)  — над срос­шей­ся (r). У пра­во­ру­ких ро­ди­те­лей, име­ю­щих сво­бод­ную мочку уха, ре­бе­нок ле­во­ру­кий и со срос­шей­ся моч­кой уха. Ука­жи­те

ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей:

1) РрRr и РрRr;
2) РрRr и pprr;
3) РрRr и Рprr;
4) РрRR и РPRr.
23.  
i

У че­ло­ве­ка на­ли­чие вес­ну­шек (D) до­ми­ни­ру­ет над их от­сут­стви­ем (d), сво­бод­ная мочка уха (F)  — над срос­шей­ся (f).

У ро­ди­те­лей с вес­нуш­ка­ми и сво­бод­ной моч­кой уха ре­бе­нок без вес­ну­шек и со срос­шей­ся моч­кой уха. Ука­жи­те

ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей:

1) DdFf и ddff;
2) DdFf и Ddff;
3) DdFF и DDFf;
4) DdFf и DdFf.
24.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — по слу­хо­вой трубе звуки про­хо­дят к ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ке

б  — рас­по­зна­ва­ние зву­ков осу­ществ­ля­ет цен­траль­ный отдел слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы, ко­то­рый рас­по­ло­жен в коре ви­соч­ных долей боль­ших по­лу­ша­рий

в  — мем­бра­на оваль­но­го окна со­еди­не­на со стре­меч­ком

г  — ушная сера вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми на­руж­но­го слу­хо­во­го про­хо­да и об­ла­да­ет бак­те­ри­цид­ны­ми свой­ства­ми

д  — для со­хра­не­ния хо­ро­ше­го слуха в ка­че­стве про­фи­лак­ти­ки не­об­хо­ди­мо при­ни­мать ан­ти­био­ти­ки

1) а, в, г, д
2) а, б, г
3) б, в, г
4) толь­ко в
25.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ука­зы­ва­ю­щие на при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к от­ря­ду При­ма­ты:

а)  про­ти­во­по­став­ле­ние боль­шо­го паль­ца руки осталь­ным; б) три слу­хо­вые ко­сточ­ки в сред­нем ухе; в) на­ли­чие мо­лоч­ных, саль­ных и по­то­вых желез; г) на­ли­чие у эм­бри­о­на осе­во­го ске­ле­та, пред­став­лен­но­го хор­дой;

д)  диф­фе­рен­ци­а­ция зубов на резцы, клыки и ко­рен­ные.

1) а, б, в;
2) а, в, д;
3) 6, г, д;
4) толь­ко а.
26.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую пе­ре­да­чу зву­ко­вых ко­ле­ба­ний в ор­га­не слуха че­ло­ве­ка:

1) стре­меч­ко
2) мо­ло­то­чек
3) мем­бра­на оваль­но­го окна
4) жид­кость верх­ней лест­ни­цы
27.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую пе­ре­да­чу зву­ко­вых ко­ле­ба­ний в ор­га­не слуха че­ло­ве­ка:

 

Ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка -> ? -> Мем­бра­на оваль­но­го окна

1) слу­хо­вой нерв
2) слу­хо­вые ко­сточ­ки
3) жид­кость сред­ней лест­ни­цы
4) во­лос­ко­вые клет­ки кор­ти­е­ва ор­га­на
28.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щу­ю­о­со­бен­но­сти стро­е­ние ор­га­на слуха че­ло­ве­ка:

1) кор­ти­ев орган
2) слу­хо­вой нерв
3) ба­ра­бан­ная по­лость
4) ви­соч­ные доли боль­ших по­лу­ша­рий
29.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­на слуха че­ло­ве­ка:

1) слу­хо­вая труб­ка
2) ниж­няя лест­ни­ца
3) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка
4) мем­бра­на оваль­но­го окна
30.  
i

Под­кож­ная жи­ро­вая клет­чат­ка кожи че­ло­ве­ка:

1) пре­пят­ству­ет чрез­мер­ной по­те­ре тепла
2) обес­пе­чи­ва­ет не­про­ни­ца­е­мость кожи для воды
3) син­те­зи­ру­ет ме­ла­нин, за­щи­ща­ю­щий кожу от воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­та
4) син­те­зи­ру­ет кож­ное сало, ко­то­рое по про­то­кам вы­де­ля­ет­ся на по­верх­ность кожи
31.  
i

Нервы, кро­ве­нос­ные и лим­фа­ти­че­ские со­су­ды кожи у че­ло­ве­ка рас­по­ло­же­ны:

1) в дерме (соб­ствен­но коже)
2) в ро­го­вом слое эпи­дер­ми­са
3) в рост­ко­вом слое эпи­дер­ми­са
4) и в эпи­дер­ми­се, и в под­кож­ной жи­ро­вой клет­чат­ке
32.  
i

До­пол­ни­те текст, вста­вив на месте про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу эле­мен­ты:

Врач вы­явил у па­ци­ен­та на­ру­ше­ние син­те­за кол­ла­ге­на кожи и, как след­ствие, по­те­рю проч­но­сти со­еди­ни­тель­ной ткани, изъ­язв­ле­ние кожи. При­чи­ной этого мог стать не­до­ста­ток ви­та­ми­на ... (I). Он от­но­сит­ся к груп­пе ... (II). Врач ре­ко­мен­до­вал до­ба­вить в ра­ци­он про­дук­ты, со­дер­жа­щие этот ви­та­мин, на­при­мер ... (III).

1) I — С; II — жи­ро­рас­тов­ри­мых; III — дрож­жи, ви­но­град;
2) I — D; II — во­до­рас­тво­ри­мых; III — смо­ро­ди­ну, ли­мо­ны;
3) I — D; II — жи­ро­рас­тов­ри­мых; III — мор­ковь, то­ма­ты, шпи­нат;
4) I — В1; II — во­до­рас­тво­ри­мых; III — про­рос­шие зерна пше­ни­цы;
5) I — С; II — во­до­рас­тво­ри­мых; III — ква­ше­ную ка­пу­сту, ши­пов­ник.
33.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для эпи­дер­ми­са кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) густо про­ни­зан кро­ве­нос­ны­ми ка­пил­ля­ра­ми
2) клет­ки по­верх­ност­но­го слоя ак­тив­но де­лят­ся
3) со­дер­жит во­ло­ся­ные сумки и по­то­вые же­ле­зы
4) со­сто­ит из ро­го­во­го и рост­ко­во­го кле­точ­ных слоев
34.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для дермы кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) об­ра­зу­ет ро­го­вые про­из­вод­ные — ногти
2) со­дер­жит кро­ве­нос­ные со­су­ды и нервы
3) со­сто­ит из рост­ко­во­го и ро­го­во­го кле­точ­ных слоев
4) клет­ки по­верх­ност­но­го слоя по­сто­ян­но слу­щи­ва­ют­ся
35.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для эпи­дер­ми­са кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) имеет гу­стую ка­пил­ляр­ную сеть
2) пиг­мент­ные клет­ки со­дер­жат ме­ла­нин
3) по­верх­ност­ный слой об­ра­зо­ван од­но­слой­ным эпи­те­ли­ем
4) в рост­ко­вом слое рас­по­ло­же­ны по­то­вые и саль­ные же­ле­зы
36.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для дермы кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) об­ра­зу­ет ро­го­вые про­из­вод­ные — ногти
2) со­дер­жит кро­ве­нос­ные со­су­ды и нервы
3) со­сто­ит из рост­ко­во­го и ро­го­во­го кле­точ­ных слоев
4) клет­ки по­верх­ност­но­го слоя по­сто­ян­но слу­щи­ва­ютс
37.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те ве­ще­ства ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  ри­бо­за

Б)  ли­па­за

В)  ли­зо­цим

Г)  кол­ла­ген

Д)  ме­ла­но­тро­пин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  струк­тур­ный белок кожи

2)  фер­мент, ка­та­ли­зи­ру­ю­щий рас­щеп­ле­ние жиров

3)  мо­но­са­ха­рид, вхо­дя­щий в со­став нук­ле­и­но­вых кис­лот

4)  гор­мон, ре­гу­ли­ру­ю­щий про­дук­цию пиг­мен­та ме­ла­ни­на

5)  белок слюны, об­ла­да­ю­щий обез­за­ра­жи­ва­ю­щим эф­фек­том

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б4В3Г2Д1.

38.  
i

Для эпи­дер­ми­са кожи че­ло­ве­ка ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  на­руж­ный слой об­ра­зо­ван од­но­слой­ным плос­ким оро­го­ве­ва­ю­щим эпи­те­ли­ем; б) рост­ко­вый слой со­дер­жит по­то­вые и саль­ные же­ле­зы; в) пиг­мент­ные клет­ки со­дер­жат ме­ла­нин; г) про­из­вод­ным яв­ля­ют­ся ногти; д) клет­ки ро­го­во­го слоя де­лят­ся и по­сто­ян­но слу­щи­ва­ют­ся.

1) a, в, г
2) толь­ко в, г
3) а, б, д
4) толь­ко б, д
39.  
i

От силь­ной боли у че­ло­ве­ка рас­ши­ря­ют­ся зрач­ки. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого ав­то­ном­но­го ре­флек­са, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  мышца ра­дуж­ки

2)  сим­па­ти­че­ский ган­глий

3)  бо­ле­вые ре­цеп­то­ры кожи

4)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на

5)  аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

6)  пе­ред­ние спин­но­моз­го­вые ко­реш­ки

7)  по­ст­ган­гли­о­нар­ное нерв­ное во­лок­но

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 7413256.

40.  
i

Схва­тив го­ря­чую ско­во­род­ку, че­ло­век не­про­из­воль­но вы­пу­стил ее из рук. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  пе­ред­ние спин­но­моз­го­вые ко­реш­ки;

2)  денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на;

3)  зад­ние спин­но­моз­го­вые ко­реш­ки;

4)  чув­стви­тель­ные окон­ча­ния кожи;

5)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на;

6)  спин­но­моз­го­вой ган­глий;

7)  ске­лет­ные мышцы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 7413256.

41.  
i

Схва­тив го­ря­чую ка­стрю­лю, че­ло­век не­про­из­воль­но вы­пу­стил ее из рук. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

 

1спин­но­моз­го­вой ган­глий
2аксон вста­воч­но­го ней­ро­на
3зад­ние рога спин­но­го мозга
4аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на
5аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на
6денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на
42.  
i

Че­ло­век не­про­из­воль­но от­дер­нул руку от го­ря­че­го пред­ме­та. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

 

1спин­но­моз­го­вой ган­глий
2аксон вста­воч­но­го ней­ро­на
3зад­ние рога спин­но­го мозга
4аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на
5аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на
6денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на
43.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

А)  нерв­ная труб­ка;

Б)  эпи­дер­мис кожи;

В)  щи­то­вид­ная же­ле­за;

Г)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма.

44.  
i

Схва­тив го­ря­чую ка­стрю­лю, че­ло­век не­про­из­воль­но вы­пу­стил ее из рук. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

 

1спин­но­моз­го­вой ган­глий
2аксон вста­воч­но­го ней­ро­на
3аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на
4пе­ред­ние рога спин­но­го мозга
5аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на
6денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на